Управление развития и качества образовательного процесса и дополнительного профессионального образования

Проректор по развитию и качеству образовательного процесса

fak_econ1


Шашкова Ирина Геннадьевна
Проректор по развитию и качеству образовательного процесса
доктор экономических наук, профессор

Почетный работник высшего профессионального

образования Российской Федерации

Эксперт Рособрнадзора в области проведения государственной аккредитации

   

Цели и задачи

Цели:

  • определение направлений и механизмов управления развитием и качеством образовательного процесса;
  • содействие структурным подразделениям университета в нормативном обеспечении внедрения и эффективного использования системы качества с целью достижения требуемого уровня предоставляемых образовательных услуг и подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных в России и за рубежом;
  • обеспечение повышения качества образовательных услуг на базе системной интеграции образования, науки и производства.

Задачи:

  • развитие постоянно действующей внутривузовской системы управления качеством образовательной деятельности на основе международных стандартов качества, проектирование нормативных и информационных материалов в области менеджмента качества;
  • мониторинг (внутренний и внешний) уровня удовлетворенности заинтересованных сторон деятельностью университета;
  • развитие процессов для обеспечения интеграции университета в общеевропейское образовательное пространство;
  • подготовка университета к успешному прохождению государственной аккредитации отдельных образовательных программ.
   

Подразделения

 • Отдел качества образования

Направления деятельности

  • осуществление системы мероприятий по аудиту и мониторингу качества образования в университете и структурных подразделениях, обеспечение возможности квалифицированного использования их результатов для принятия управленческих решений;
  • описание процессов и видов деятельности Университета;
  • разработка и внедрение механизмов управления процессами по критериям эффективности и результативности;
  • проведение внутренних аудитов по процессам и мониторинговых исследований;
  • подготовка СМК университета к внешней проверке (сертификации);
  • систематический анализ результатов внутренних проверок системы менеджмента качества с целью оценки ее эффективности и координации путей развития; совершенствование СМК университета в соответствии с российскими, международными требованиями и ожиданиями заинтересованных сторон;
  • анализ результативности систем менеджмента качества, внедренных в других вузах, обмен опытом с другими вузами в вопросах менеджмента качества образования;
  • консультирование структурных подразделений по вопросам менеджмента качества в образовательной деятельности;
  • изучение требований потребителей к качеству подготовки выпускников университета;
  • контроль за проведением аудиторных занятий согласно расписанию;
  • информационная поддержка структурных подразделений университета в сфере обеспечения качества обучения и инновационных технологий;
  • информирование руководства, профессорско-преподавательского состава, общественности о результатах деятельности отдела.

• Центр содействия в трудоустройстве студентов и выпускников университета

Направления деятельности:

  • комплексная поддержка студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, содействие их карьерному росту и профессиональному развитию;
  • сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам профориентации студентов и их трудоустройства;
  • проведения анкетирования и мониторингов с целью анализа запросов и предпочтений студентов и потенциальных работодателей;
  • работа со студентами по вопросам профориентации; - подготовка отчётов о трудоустройстве выпускников университета.
   

Общая информация о СМК

Система менеджмента качества (СМК) функционирует в  ФГБОУ ВПО РГАТУ с 2005 года.

Область применения СМК ФГБОУ ВПО РГАТУ включает процессы образовательной деятельности: высшего, послевузовского профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, научной и инновационной деятельности и распространяется на все институты, факультеты, кафедры, а также структурные подразделения университета.

Высшее руководство университета приняло на себя ответственность по разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению ее результативности. С этой целью в университете разработана программа развития университета на период до 2020 года, Миссия, Видение, Политика в области качества, Цели и задачи в области качества.

В университете создан Совет по качеству – главный координирующий орган управления СМК и управление развития и качества образовательного процесса, в обязанности которого входит систематический анализ эффективности системы менеджмента качества в университете с целью координации путей её развития на основе гармонизации требований государственных образовательных стандартов, аккредитационных показателей и международных требований и стандартов.

С целью поддержания СМК в актуальном состоянии в университете систематически проводятся внутренние и внешние аудиты.

Задачи внутреннего аудита:

  • оценка соответствия всей СМК или отдельных процессов требованиям ГОСТ ISO 9001-2011;
  • оценка результативности и эффективности функционирования СМК или отдельных ее процессов с точки зрения достижения Политики, целей и задач в области качества;
  • определение возможностей и путей улучшения СМК;
  • проверка эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов.
   

Документация СМК ФГБОУ ВО РГАТУ

Миссия

Видение

Политика в области качества

Цели и задачи в области качества

Стандарты университета

Совет по качеству образования

   

Основные направления внедрения инноваций в образовательной деятельности университета

  • Изменение содержания образования (стандарты).
  • Изменение методик и технологий обучения.
    Внедрение:
    - Интернет-технологий;
    - компьютерных обучающих программ;
    - web-технологий;
    Применение рейтинговой системы;
  • Индивидуализация обучения (новые подходы):
    - Организация школ педагогического мастерства и проведение мастер классов как для студентов, так и ППС университета.
  • Здоровьесберегающая деятельность в образовании.
  • Дифференциация обучения (новые формы):
    - Развитие дистанционного обучения.