Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 708 от 26.07.2017 года.
Квалификация – «магистр»
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, в сфере научных исследований);
13 Сельское хозяйство (в сфере разработок, направленных на решение комплексных задач по организации производства, хранения и первичной переработке продукции растениеводства).
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
- Обучающиеся, программы профессионального обучения, научно- методические и учебно-методические материалы.
- Полевые, овощные, плодовые культуры и их сорта, генетические коллекции растений, селекционный процесс, агрономические ландшафты, природные кормовые угодья, почва и ее плодородие, вредные организмы и средства защиты растений от них, технологии производства продукции растениеводства.
Место работы и должности: директор предприятия АПК, главный агроном, агроном по семеноводству, агроном по защите растений, главный агрохимик, государственный инспектор по карантину растений, заведующий госсортоучастком, заведующий аналитической лаборатории, преподаватель в колледжах, университетах и других ВУЗах.
Основные базовые курсы: методология и методы научного исследвоания; инновационные технологии в агрономии; инструментальные методы исследований; адаптивные системы земледелия; воспроизводство плодородия почв в агроландшафтах; интегрированная защита растений; система обработки почв; севообороты адаптивного земледелия.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению Агрономия при очной форме обучения 2 года, при заочной форме обучения 2 года 6 месяцев.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, готов решать следующие задачи профессиональной деятельности:
Производственно-технологический тип задач профессиональной деятельности:
- Разработка и реализация экологически безопасных приемов и технологий производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности, обоснование выбора вида системы земледелия для сельскохозяйственной организации с учетом природно- экономических условий ее деятельности.
- Определение объемов производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка.
- Обоснование специализации и видов выращиваемой продукции сельскохозяйственной организации.
- Оптимизация структуры посевных площадей с целью повышения эффективности использования земельных ресурсов.
- Программирование урожаев сельскохозяйственных культур для различных уровней агротехнологий, планирование урожайности сельскохозяйственных культур для ресурсного обеспечения производственного процесса.
- Разработка системы мероприятий по управлению почвенным плодородием с целью его повышения (сохранения).
- Разработка системы мероприятий по управлению качеством и безопасностью растениеводческой продукции.
- Определение направлений совершенствования и повышения эффективности технологий выращивания продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей.
- Определение потребности в земельных, материально- технических, финансовых и трудовых ресурсах для обеспечения запланированного объема производства растениеводческой продукции.
Научно-исследовательский тип задач профессиональной деятельности:
- Сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области агрономии, в том числе информационный поиск по инновационным технологиям (элементам технологии), сортам и гибридам сельскохозяйственных культур.
- Разработка методик проведения экспериментов, освоение новых методов исследования.
- Организация проведения экспериментов (полевых опытов)по оценке эффективности инновационных технологий(элементов технологии), сортов и гибридов.
- Обработка результатов, полученных в опытах с использованием методов математической статистики, анализ результатов экспериментов.
- Подготовка заключения о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культурна основе анализа опытных данных.
- Создание моделей технологий возделывания сельскохозяйственных культур, систем защиты растений, сортов.
- Подготовка научно-технических отчетов, обзоров и научных публикаций по результатам выполненных исследований.
- Проведение консультаций по Инновационным технологиям в агрономии.
Педагогический тип задач профессиональной деятельности:
- Выполнение функций преподавателя в образовательных организациях.
- Повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности.