Образование
О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой (за исключением образовательных программ дошкольного образования):
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе являющихся иностранными гражданами:
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления:
О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности), .sig
Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки
Письмо Минобрнауки России от 24.06.2014 г. N АК-1666/05
Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими вопросами по применению установленных соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, разъясняет.
В соответствии с утратившими силу Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" были утверждены следующие перечни направлений подготовки, специальностей высшего профессионального образования (далее - старые перечни): перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр" (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168, от 12 августа 2010 г. N 856, от 11 марта 2011 г. N 1352 и от 5 июля 2011 г. N 2099);
перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист" (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 521);
перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "магистр" (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168, от 12 августа 2010 г. N 856, от 11 марта 2011 г. N 1352 и от 5 июля 2011 г. N 2099).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, утверждены новые перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, в том числе, перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, перечень направлений подготовки высшего образования - магистратуры и перечень специальностей высшего образования - специалитета (далее - новые перечни). Новые перечни вступили в силу с 12 ноября 2013 года. Указанные перечни содержат новые направления подготовки, специальности, укрупненные группы, а также изменяют распределение специальностей и направлений подготовки по укрупненным группам.
Соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, содержащихся в новых и старых перечнях установлены:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 201 (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2011 г. N 20824) с изменениями внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2011 г. N 2105 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2011 г., регистрационный N 21719);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1245 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30964).
С целью упрощения применения установленных соответствий новых и старых перечней Министерство направляет для использования в работе единый переходник, подготовленный на основе вышеуказанных приказов Министерства (приложение к настоящему письму).
При этом Министерство обращает внимание, что установленные соответствия по направлениям подготовки и специальностям, указанным в старых и новых перечнях, подтверждают идентичность содержания, условий и требований к результатам реализуемых по ним образовательным программам, право организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществлять образовательную деятельность по направлениям подготовки и специальностям соответствующим в старых и новых перечнях направлениям подготовки и специальностям, имеющимся в лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации образовательной деятельности.
Таким образом, свидетельства о государственной аккредитации, выданные организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей в соответствии со старыми перечнями подтверждают государственную аккредитацию всех образовательных программ высшего образования, указанных в лицензии образовательной организации высшего образования и относящиеся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам направлений подготовки и специальностей в соответствии с действующими на момент принятия решения о государственной аккредитации перечнями укрупненных групп специальностей, направлений подготовки.
Заместитель министра А.А. Климов
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО РГАТУ регламентируются Положением об организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ФГБОУ ВО РГАТУ обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Обучение в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.
В Университете ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства. Эту работу проводит приемная комиссия, учебное управление, управление по социально-воспитательной работе, студенческий профком, управление кадров, деканаты и иные структурные подразделения университета.
На сайте университета в разделе «Приемная комиссия» размещена информация об условиях поступления в Университет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На обучение в Университет по основным образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования принимаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, которым согласно заключению учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в образовательной организации.
Существует система подготовки абитуриентов и профориентационной работы. Основными формами профориентационной работы являются: дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, участие в конкурсах и олимпиадах.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости,
могут быть созданы адаптированные программы обучения.
При получении образования в университете, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья бесплатно обеспечиваются учебниками, учебными пособиями и иной учебной литературой.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка при необходимости индивидуальных учебных планов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Существует содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах.
В университете действует студенческое волонтерское движение
Ответственность за обеспечение условий для получения образования в Университете лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами несут должностные лица.