Приглашаем на День открытых дверей!
Уважаемые школьники, будущие абитуриенты и родители!
13 апреля (суббота) 2024 г. в 11 часов
Рязанский государственный агротехнологический университет
имени П.А. Костычева
открывает для вас свои двери!
В День открытых дверей вы сможете узнать ключевую информацию о вузе, условиях поступления в университет в 2024 году, о студенческой жизнь и карьерных перспективах.
День открытых дверей пройдёт в главном корпусе Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева (г. Рязань, ул. Костычева, д.1).
В программе:
11 часов - Интерактивные площадки по направлениям подготовки в университете.
12часов – Встреча ректора и ответственного секретаря приемной комиссии
университета с гостями Дня открытых дверей. Ответы на вопросы.
13часов – Экскурсии по факультетам Рязанского агроуниверситета.
В жизни всегда есть выбор! Сделайте его правильно!
Поступай в Рязанский агротехнологический университет!
Знание.ТВ
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 29 марта 2023 г. № 215 "Об Организационном комитете по подготовке и проведению Международной выставки-форума "Россия" и в целях демонстрации важнейших достижений России в различных отраслях экономики с 4 ноября 2023 г. по 12 апреля 2024 г. на территории ВДНХ в Москве проходит Международная выставка-форум "Россия".
В целях освещения образовательной, деловой и культурной программы выставки Российское общество "Знание" запустило круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!
Все самые яркие события Международной выставки-форума "Россия" и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!
Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Еще больше знаний вас ждет на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Ссылка на трансляцию: https://vk.com/video-135454514_456245719
Итоги III этапа Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых аграрных образовательных и научных организаций России в 2024 году
17 и 20 мая 2024 года на базе Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева прошел III этап Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых аграрных образовательных и научных организаций России в 2024 году.
Рязанский агротехнологический университет уже не первый год выступает площадкой для финальных испытаний в рамках Конкурса. В этом году Конкурс проходил в уже ставшем для всех привычном дистанционном формате, однако это не помешало конкурсантам достойно представить и защитить результаты научных исследований, проведенных под руководством преподавателей – ученых-аграриев, а членам конкурсной комиссии оценить научные работы и выступления студентов.
В конкурсную комиссию вошли: ректор Рязанского ГАТУ Александр Шемякин, декан факультета ветеринарной медицины и биотехнологии Рязанского ГАТУ Ирина Быстрова, заведующий кафедрой частной зоотехнии Воронежского ГАУ Александр Востроилов, и.о. заведующего кафедрой ветеринарии, председатель совета молодых ученых и специалистов Тверской ГСХА Антон Лукьянов, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Елена Правдина, профессор кафедры кормления животных РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Сергей Шаповалов, и.о. директора Федерального научного центра пчеловодства Анастасия Шестакова. Было заслушано 56 докладов по итогам научных работ студентов, аспирантов и молодых ученых.
По результатам рассмотрения работ конкурсная комиссия признала победителями и призерами в категории аспиранты:
1 место — Журавлев Александр (ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева), конкурсная работа "Применение L-изолейцина в кормлении цыплят бройлеров. Разработка калибровок оценки L-изолейцина";
2 место — Алена Ситчихина (ФГБОУ ВО Рязанский ГАТУ), конкурсная работа "Оценка влияния кормовой добавки Фульват на продуктивность коров, качество молока, функцию пищеварения и устойчивость к заболеваниям";
3 место — Татьяна Чернышева (ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ) конкурсная работа "Влияние возраста и живой массы при первом плодотворном осеменении крупного рогатого скота на продуктивное долголетие и реализацию генетического потенциала животных по уровню молочной продуктивности".
В категории студенты:
1 место — Елизавета Зайцева (ФГБОУ ВО Рязанский ГАТУ), конкурсная работа "Применение лингинаактивированного гидролизного при выращивании телят в условиях крупного животноводческого комплекса";
2 место — Иван Анискин (ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева), конкурсная работа "Продуктивность, баланс азота у коров при использовании полипептидного комплекса";
3 место — Арина Пахомова (ФГБОУ ВО Рязанский ГАТУ) конкурсная работа "Эффективность применения бетонита при производстве мяса баранчиков".
Поздравляем победителей, призеров и всех участников конкурса!
VII Конкурс на соискание Национальной премии имени Александра Александровича Ежевского
Приложение 1. Приказ о начале проведения конкурса
Приложение 2. Положение о конкурсе
Национальный проект «Наука и университеты»
XXI век — время прорывных технологий и невероятных инноваций, создавать которые — профессия завтрашнего дня! Наука стала сферой, где талантливая молодежь может найти себя и успешно развиваться.
Сегодня Россия взяла курс на инновационный прорыв. Национальный проект "Наука и университеты" реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.
В рамках нацпроекта "Наука и университеты" выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. Кроме этого, проводится работа по строительству и модернизации научно-исследовательского флота, совершенствованию цифровой инфраструктуры, а также созданию комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Национальный проект "Наука и университеты" включает в себя 4 федеральных проекта:
- Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок;
- Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям;
- Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии;
- Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров.
Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок (КАДРЫ)
Задача: повышение привлекательности российской науки и образования для ведущих российских и зарубежных ученых, молодых исследователей и обучающихся.
Мероприятия направлены на:
- обеспечение доступности высшего образования;
- создание сбалансированной системы воспроизводства кадров для сектора исследований и разработок;
- повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере науки и высшего образования.
В 2024 году:
- 362 500 бюджетных мест для очного обучения по программам бакалавриата и специалитета.
- 35 250 иностранных граждан привлечены на обучение с помощью олимпиад и конкурсов.
- 7 500 научных проектов по приоритетам научно-технологического развития.
- 7 000 грантов аспирантам в рамках реализации научных и научно-технологических проектов.
- 950 сотрудникам научных и образовательных организаций по программе подготовки управленческих кадров провели обучение.
- 900 молодежных лабораторий.
- 800 руководителей научных и образовательных организаций – кадровый резерв.
- 600 программ внутрироссийской академической мобильности с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и развития приоритетных территорий.
- 500 субсидий на проведение обучения по программам повышения квалификации научно-педагогических работников для разработки и реализации дисциплин в области правовой охраны, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и разработок.
- 300 поддержанных научных проектов и исследований в сфере общественно-политических наук.
- 156 лабораторий мирового уровня.
- 15 центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в рамках НОЦ.
- 750 российских научных журналов включены в международные базы данных (WEB of Science или Scopus, WEB of Science и Scopus).
- 238 морских экспедиций на научно-исследовательских судах.
- 42 мероприятиям в области синхротронных и нейтронных исследований оказана государственная поддержка.
- 35 селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров.
- 35 центрам трансфера технологий и 16 научным центрам мирового уровня оказана господдержка.
- 30 ежегодных подписок в информационно-коммуникационной сети "Интернет" к научным журналам, базам данных научного цитирования.
- 25 мероприятиям развития генетических технологий и 11 региональным научно-образовательным математическим центрам оказана государственная поддержка.
- 24 центра Национальной технологической инициативы созданы и поддержаны.
- 19 мероприятий для вовлечения университетов в создание экосистемы студенческого технологического предпринимательства.
- 5 масштабным научным проектам мирового уровня оказана господдержка.
- 4 международных математических центра мирового уровня.
- Сеть из 3 биоресурсных центров.
- 3 центрам геномных исследований мирового уровня (консорциумам) обеспечена государственная поддержка программ создания и развития.
- Разработан НПА для создания и развития агробиотехнопарков.
- Международные научные исследования на уникальной научной установке класса "мегасайенс" - Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК и в Комплексе сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA.
Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЛИДЕРСТВО)
Задача: развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям.
Мероприятия направлены на:
- достижение значимых результатов по приоритетам стратегии научно-технологического развития России;
- повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров.
В 2024 году:
Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии (ИНТЕГРАЦИЯ)
Задача: усиление мер по стимулированию и развитию объединений вузов, научных организаций и организаций реального сектора экономики.
Мероприятия направлены на:
- создание интеграционных научно-образовательных и научно-производственных структур мирового уровня;
- повышение уровня региональных систем высшего образования и науки за счет консолидации ресурсов заинтересованных сторон, в том числе и регионов.
В 2024 году:
- Поддержка научно-производственной кооперации 104 вузов, научных учреждений и производственных предприятий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
- 102 университета поддержаны с целью формирования группы университетов - национальных лидеров для:
- 15 научно-образовательных центров мирового уровня.
- Сеть из 8 специализированных учебных научных центров по подготовке высококвалифицированных кадров на базе ведущих университетов.
- Нормативно-правовая база для реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".
- Методика учета доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования (ООВО).
- Механизм привлечения и учета внебюджетных источников финансирования в сектор исследования и разработок.
- формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы;
- повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования;
- содействия региональному развитию.
Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров (ИНФРАСТРУКТУРА)
Задача: обеспечение передовой инфраструктурой для научных исследований.
Мероприятия направлены на:
- обновление приборной базы ведущих организаций;
- продолжение создания уникальных научных установок класса "мегасайенс";
- строительство и модернизацию научно-исследовательского флота;
- совершенствование цифровой инфраструктуры науки и образования;
- обеспечение комфортных условий для обучающихся и научно-педагогических работников.
В 2024 году:
- 19 инжиниринговых центров.
- 13 комплексов цифровых сервисов и решений в сфере науки и высшего образования.
- Модернизированы 5 действующих научно-исследовательских судов: "Академик Николай Страхов", "Академик Сергей Вавилов", "Академик М.А.Лаврентьев", "Академик Мстислав Келдыш" и "Академик Иоффе".
- 2 новых научно-исследовательских судна неограниченного района плавания.
- Обновленная инфраструктура и приборная база ведущих организаций.
- Повышенный уровень технической вооруженности сектора исследований и разработок.
- Финансовая поддержка развития национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения в интересах ведущих научных и образовательных организаций.
- Уникальная научная установка класса "мегасайенс" ЦКП "СКИФ" с 6 экспериментальными станциями.
- Уникальная научная установка класса "мегасайенс" на о. Русский в Дальневосточном федеральном округе.
- Исследовательские станции Международного центра нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК.
- Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего образования и дополнительного профессионального образования.
- Курчатовский специализированный источник синхротронного излучения "КИСИ-Курчатов".
- Научно-образовательный медицинский центр ядерной медицины на базе НИЦ "Курчатовский институт".
- Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий.
- Модернизированное опытное производство НИЦ "Курчатовский институт".
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Что такое НОЦ и зачем они нужны?
Научно-образовательный центр мирового уровня – поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.
Научно-образовательные центры (НОЦ) создаются в регионах с учетом местных направлений и нужд. Прежде всего НОЦ призваны наладить связь между тем, что происходит в лабораториях, и бизнесом.
Чем будут заниматься НЦМУ?
Научные центры мирового уровня различаются по типам и создаются в целях осуществления прорывных исследований преимущественно фундаментального и поискового характера, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости. Они призваны объединить для решения масштабных экономических и научных задач потенциал ведущих университетов, научных организаций и предприятий реального сектора.
Какую поддержку могут получить молодые ученые?
На государственном уровне для молодых ученых, осуществляющих перспективные исследования по направлениям научно-технологического развития и модернизации российской экономики, установлена система мер поддержки – финансовых, социальных и профессиональных.
Финансовая поддержка включает в себя гранты Президента Российской Федерации для молодых кандидатов и докторов наук, президентские и правительственные стипендии для молодых ученых и аспирантов, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Социальная поддержка связана с вопросом обеспечения молодых ученых жильем. Что касается профессиональной поддержки, то здесь она связана с созданием научно-образовательных и научных центров мирового уровня, а также запуском федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации", который направлен на обновление приборной базы.
На что направлена работа инжиниринговых центров?
Развитие кооперации между наукой и крупными российскими предприятиями – одна из приоритетных задач нацпроекта "Наука и университеты". Важную роль в коммерциализации научных исследований и разработок, а также их трансфере в реальный сектор экономики играют инжиниринговые центры.
Благодаря работе Инжиниринговых центров увеличивается эффективность осуществления вузами научной и образовательной деятельности, расширяется спектр фундаментальных и прикладных исследований. Создание инжиниринговых центров позволяет обеспечить коммерциализацию и вывод на рынок результатов исследований и разработок, а также ускорить процесс импортозамещения.
Какие задачи реализуются в рамках развития инфраструктуры?
В задачи нацпроекта входит обеспечение передовой инфраструктуры для научных исследований, включая обновление приборной базы ведущих организаций, а также создание уникальных научных установок класса "мегасайенс". Кроме этого, запланировано строительство и модернизация научно-исследовательского флота, совершенствование цифровой инфраструктуры, создание комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Что представляет собой программа "Приоритет 2030"?
"Приоритет 2030" представляет собой программу государственной поддержки российских университетов, цель которой сформировать к 2030 году более сотни прогрессивных современных учебных заведений — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Она также призвана поддержать вклад российских университетов в достижение национальных целей развития России до 2030 года.
Официальный раздел о национальном проекте на сайте Минобрнауки России: