Модернизация агропромышленного комплекса, переход к инновационной модели развития невозможны без энергии молодежи, ее активной жизненной позиции, которая особенно проявляется во время работы студентов в студенческих сельскохозяйственных отрядах. Ежегодно студенты Рязанского государственного агротехнологического университета успешно проходят производственную практику на агропредприятиях в составе студенческих сельскохозяйственных отрядов.
В Рязанской области студенческие отряды Рязанского агротехнологического университета, их высокая мобильность, возможность концентрации их на важнейших участках работ в короткое время, способность бойцов быстро овладевать навыками соответствующей профессии по праву заслужили глубокое уважение у руководителей сельхозпредприятий и фермеров.
На протяжении нескольких лет бойцы сводного механизированного отряда РГАТУ вместе со школьниками работают на механизированном зернотоке в ООО имени Алексашина, которое с 1999 г. возглавляет Почетный работник агропромышленного комплекса России Александр Александрович Соколов. Этот год также не стал исключением. Ребята отвечают за доведение зерна, поступающего с полей, до нормативных кондиций, обслуживают стационарные и самопередвижные зерноочистительные машины и зернопогрузчики, зерноочистительные агрегаты и карусельную зерносушилку. А совместное пребывание на производстве студентов и школьников – хорошая профориентация для учащихся. Подрастающее поколение видит работу студентов, их умение и навыки, отношение к трудовым обязанностям. И уже в процессе общения многие из школьников определяются со своей будущей профессией.
Александр Александрович отмечает: «Участники студенческих отрядов оказывают нам реальную практическую помощь, добросовестно выполняют порученную работу, приобретают положительный опыт, который в жизни обязательно пригодится. Я с удовольствием беру на работу молодых специалистов после окончания вуза, которые хорошо зарекомендовали себя во время работы в составе отрядов».
Проходя школу студенческих отрядов, студенты и учащиеся познают действие механизма, приводящего в движение сложную цепочку производственных отношений. Это позволяет им легче адаптироваться к условиям производства, куда они приходят после окончания учебного заведения.